Отчаяние, боль, безысходность. Битва за Беларусь. Летопись.

_________________

   


Глава 2.(Часть 1 здесь)

      Из исторического опыта мы знаем, что в
таких случаях начинают рыть окопы и
строить баррикады. И живи мы в Северной
Африке, мы бы так и поступили. (Летопись
Витебская Голгофа. г. Смоленск, изд.
Смядынь, 2012, с. 57)

             В 2013 г. исполнилось 220 лет с той
памятной даты, когда в 1793 г. русский народ
освободил от поляков г. Минск и
большинство белорусских городов. Это
юбилей. Освобождение белорусских
территорий продолжилось в 1794 г. и было
полностью завершено в 1795 г.
С 1235 по 1793 гг. народ Белой Руси боролся с
язычниками и иноверцами за свою свободу,
но силы были неравными. Поэтому взоры
белорусов постоянно были обращены на
Восток. Несмотря на то, что россияне и
белорусы вынуждены были почти шесть веков
жить в разных государствах, не забыли они,
что вышли из одной колыбели и являются
братьями.
220 лет прошло с той поры, как были сказаны
слова: «Отторгнутые насилием возвращены
любовью». В этой короткой фразе мы видим
всю трагедию белорусского народа, которую
он достойно перенес, и то спасение,
которое он с благодарностью принял.
По своей значимости это историческое
событие сравнимо с освобождением Москвы
от поляков в 1612 г. Но вместо того, чтобы
поблагодарить россиян за освобождение
белорусского народа, у нас стали
раздаваться призывы отпраздновать другие
юбилеи. Это 150-летие январского восстания
1863 г., целью которого было восстановление
Речи Посполитой в границах 1772 г., и 175 лет
со дня рождения предводителя этого
восстания Винцента Калиновского. Но это
кощунство. Мы знаем, что в имениях
магнатов Речи Посполитой нередко стояли
висилицы для устрашения и наказания
белорусских крестьян, и сам Калиновский
призывал жестоко расправляться с
непокорными.
В 2012 г. Смоленским издательством
“Смядынь” была издана книга
белорусского автора “Витебская
Голгофа”, одна из глав которой
“Неизвестная освободительная война”
посвящается братьям-россиянам в знак
благодарности за освобождение
белорусского народа от
литовско-польского владычества. В двух
других главах рассказывается о том, что
по-прежнему удар от наших недругов
первыми принимают на себя православные
христиане Беларуси.
Книга-летопись “Витебская Голгофа”
издавалась дважды и получила высокую
оценку Информационно-аналитического
центра при Администрации Президента
Республики Беларусь. Слова благодарности
за книгу, подаренную Святейшему Патриарху
Московскому и всея Руси Кириллу, прочитал
автор в ответе, полученном от Управления
делами Московской Патриархии.
Восторженный и, даже можно сказать,
откровенный отзыв пришёл от российского
Православного издательства. Но раздаются
и угрозы. И слышим мы: книгу “Витебская
Голгофа” сжечь. Тут надо сказать: автор
знал, о чём писал и, конечно, был готов к
таким заявлениям. Это означает только
одно: книга достигла своей цели.
Мы все знаем, каким гонениям подвергались
христиане в течение первых веков нашей
эры. Сейчас, читая летопись “Витебская
Голгофа”, мы видим, что православные
христиане вынуждены проходить через
тяжелые испытания и в двадцать первом
веке.
Декабрь 2010 г. Решается судьба государства
Беларусь. В Минске, на Площади
Независимости, иностранные агенты
влияния за иностранные деньги штурмуют
Дом Правительства. Белорусский спецназ
отчаянно обороняется.
В Витебске в это время среди промёрзших и
обледеневших стен монахини Свято-Духова
монастыря держат оборону от тёмных сил. На
улице мороз минус двадцать, такая же
температура и в здании. Православные
христиане просят прекратить такие
безобразия. Слезам никто не верит.
Пушкинский мост через реку Витьба
объявляют нейтральной территорией и
назначают там встречу.
Со стороны можно было видеть, как две
группы витебских граждан, чиновники и
верующие, идут по мосту навстречу друг
другу. Выдвигается ультиматум: монахини
должны освободить здание монастыря. Во
время этой встречи нам казалось, что это
страшный сон. Мы вот-вот проснемся, и не
будет никаких переговоров со своими
соотечественниками на нашей белорусской
земле, которая вдруг превратилась в
нейтральную территорию.
Здравый смысл протестует — такого быть не
может. Но проснуться не удается, потому
что, к нашему разочарованию, это не сон, а
самая настоящая явь. И видим мы, как
граждане одной страны встречаются друг с
другом на нейтральной территории. Вот она,
теория Джина Шарпа в действии. Но если
есть нейтральная территория, значит, есть
и сопредельная. И уже граждане одной
сопредельной территории допускают
недружественные действия по отношению к
гражданам другой сопредельной территории
и пытаются захватить монастырь. Какими
должны быть ответные действия? И тут мы
вынуждены задуматься.
Из исторического опыта мы знаем, что в
таких случаях противоположная сторона
начинает рыть окопы и строить баррикады. И
живи мы в Северной Африке, мы бы так и
поступили, но мы — белорусы, да к тому же
еще и православные христиане; и только
тогда мы поняли, что нас преднамеренно
толкают на противоправные выступления.
   Когда ещё раз перечитываешь ответ отдела
архитектуры (приложение 1), просто не
верится, что такое могли сотворить
специалисты. Ну, не учили такому в
институте архитектуры, даже во времена
СССР. Нагородили целый огород: и магазины,
и кельи для монахинь, и залы предприятий
быстрого питания, и церковь, и кабинеты —
и всё это в здании монастыря.
Для монахинь город выделил три кельи, но в
таких условиях — среди кабинетов,
магазинов и залов предприятий быстрого
питания — женский монастырь, по своему
уставу, в принципе существовать не может.
Это фактическая ликвидация монастыря.
Мы все понимаем, что под кодовым названием
«зал предприятия быстрого питания»
подразумевается ресторан, а валютные
магазины проходят под скромным названием
«магазины сувениров». На третьем этаже
зал для приема делегаций в любое время
может превратиться совсем в другое
заведение, где главной примечательностью
будут столы с зеленым сукном. Но можно ли
всем этим удивить иностранного туриста?
Нет. Его этим не удивишь. Туристу нужна
экзотика. И архитекторы решили, что
православная церковь напротив ресторана
(разделять их будет только коридор) будет
как раз той экзотикой. До такого еще никто
не додумывался. А три кельи с монахинями
придадут «культурному центру» такой шарм,
что иностранцы распишут время посещения
Витебска на многие годы вперед.
Такие контрасты, да ещё в центре Европы, —
и в Африку не надо ехать. По пути из
ресторана в казино можно заглянуть к
монахиням и попросить их, чтобы они
помолились и помогли сорвать крупный куш.
Почти как в «Пиковой даме» А. С. Пушкина.
Да, в сообразительности и
предприимчивости белорусским идеологам
не откажешь — не зря они в средней школе
изучали русских классиков. А какой
простор западным рекламным агентствам —
ресторан, церковь, женские монашеские
кельи, кабинеты.
Что это? А это бомба не только под
монашество, но и под все Православие в
целом. Если у наших чиновников отказали
тормоза, то почему мы должны надеяться,
что эти тормоза будут исправны у
владельцев рекламных агентств на Западе?
В их глазах мы в один момент превратимся в
банановую республику, и они это
разрекламируют на весь мир. Такого шанса
они не упустят.
Эти события, о которых мы рассказали, на
первый взгляд настолько нереальны, что
поверить в них было бы невозможно, если бы
не документы, которые по своей
скандальности не уступают известным
документам WikiLeaks.
            Одна из прихожанок Свято-Духова
монастыря заметила, что этим документам
цены нет. И здесь она права. Узнали мы
истинное лицо таких “специалистов”.
Приют для бомжей и кладбище — вот наш
удел, если сумеют они взять верх в этой
битве за Беларусь. И поэтому мы хотим
задать вопрос: Кто написал этот сценарий и
кто заказчик?
             2010 год был тяжелым для православных
христиан Витебска. Слезы. Очень много
слез. Мы видели, что на наши мольбы
оказать помощь монахиням Свято-Духова
монастыря никто не обращает внимания.
Тогда мы приняли решение написать
книгу-летопись «Витебская Голгофа».
Неужели никто не понимает, что монахини —
это наше национальное достояние, это наша
гордость? Как можно было догадаться
потребовать убрать храм святого
Александра Невского из исторического
центра Витебска и отправить его на
кладбище? А мог ли предположить великий
поэт А. С. Пушкин, что мост, названный в
честь его имени, будет объявлен
нейтральной территорией? И видим мы, что
одно требование абсурднее другого.
В лютые морозы Свято-Духов женский
монастырь оставляют без тепла, воды,
туалета. И это все происходит в Беларуси,
где живет спокойный и уравновешенный
народ.
Блокада. Три монахини ночью во время сна
получают обморожения. Мы понимаем, что
монахини в любую из ночей могут
замерзнуть, и тогда их кровь будет на нас и
на наших детях. Отчаяние, боль,
безысходность. Православные христиане
пишут «Воззвание к народу». Принимается
решение совершить крестный ход через всю
страну. Составляются списки верующих,
изыскиваются транспортные средства. И
казалось, что нет такой силы, которая была
способна нас остановить! Но мы
остановились.
Настояла на этом настоятельница
Свято-Духова женского монастыря. Мы
согласились с ней, что нельзя это делать, а
тем более — во время подготовки к
президентским выборам. К верующим во
время крестного хода присоединились бы
экстремистки настроенные группы людей. И
они тут же начали бы бить витрины
магазинов и жечь стоящие вдоль дороги
автомобили. И это был бы крах. У спецназа в
такой обстановке не было бы времени
разбираться кто — верующий, а кто —
экстремист. Спецназ положил бы на землю
всех, и валялись бы на дороге православные
святыни — иконы и хоругви.
И когда 19 декабря 2010 года, после попытки
государственного переворота, мы увидели
разбитые окна Дома Правительства, то
сразу поняли, какой трагедии благодаря
монахиням нам удалось избежать. Любой
ценой наши недруги хотели вывести
православных христиан на улицы, и если бы
это им удалось, то события 19 декабря 2010
года в Минске, на площади Независимости,
имели бы совсем другую окраску.
Почему перед президентскими выборами
стали будоражить верующих? То храм
потребовали отправить на кладбище, то
монахинь — в приют для бомжей. Но это же
явная провокация. Эти люди понимали, что
мы не согласимся с их требованиями, но, тем
не менее, они пытались добиться своего.
Почему? Значит, кому-то нужны были раздоры
в обществе.
Вначале мы думали, что все это устроили
«архитекторы», которые в школе учились на
двойки. Окольными путями попали они в
университет. Там тоже учиться не хотели,
но на государственную службу все-таки
устроились. И наломали дров. Но при
встрече с витебскими идеологами на
Пушкинском мосту, на нейтральной
территории, мы поняли, что это совсем не
двоечники. Это умные люди. Рассчитали они
все, вплоть до мелочей. Только заметили мы,
что ум свой они направили не на созидание,
а на разрушение нашей Беларуси. И не пошли
мы у них на поводу, потому что наши
монахини оказались умнее, мудрее и
сорвали все их планы. Вот так нам,
православным христианам, удалось
избежать повторения событий 1905 года.
              Шлыков Анатолий


    Воззвание к
народу Божьему.
Защитим монастырь Святого Духа!
Дорогие братья и сёстры!
Уважаемые неравнодушные граждане
г. Витебска и Беларуси!
          Ещё совсем недавно наши люди были
свидетелями расправы над нашими
святынями, нашей Православной верой,
нашим народом Божиим. Более 30 храмов
уничтожено в г. Витебске за годы
богоборчества. А ведь на месте каждого
взорванного храма стоит Ангел Господний
до скончания мира. Получив совсем недавно
свободу, мы начали строить храмы, молиться
Богу, восстанавливать свой образ Божий.
Слава Богу за всё!
            С 1993 года ведётся восстановление
Свято-Ольгинского храма и женского
монастыря по улице Толстого, дом 15. На
сегодняшний день руины преобразились, и
нет, кажется, ни одного человека в
Витебске, кто не знал бы этого святого
места: здесь ступала нога
равноапостольной княгини Ольги. Здесь
пришла у неё мысль о славном граде
Витебске. С княгини Ольги и её внука
Владимира началась православная Русь. Но
враг рода человеческого упорно не давал
устраивать святую обитель. С большим
трудом восстанавливался храм и
создавался монастырь Святого Духа. И вот,
казалось бы, появился просвет: монастырь
Святого Духа действует. В тяжелейших
условиях (без отопления, без всяких
удобств) уже более 5 лет живут насельницы,
которые оставили свои дома, свои семьи и
пошли за Богом. Молиться за себя и за нас с
вами, за наших детей. Идёт непрестанная
молитва за город, за Беларусь, за мир на
земле.
Монастырь – это застава от тёмных сил.
Раньше в каждом городе были монастыри. И
жили люди благочестиво, порядочно,
воспитывали детей и радовались. У нас всё
сейчас не так: и сыты, и одеты, а вот
радости нет.
Братья и сёстры! Люди! Народ Божий!
Монастырь хотят убрать, а на его месте
построить развлекательный центр, кафе,
бары. Тем самым осквернить нашу святую
землю, храм, монастырь Святого Духа. На
кого мы вновь замахиваемся? На Святого
Духа. А хула на Святого Духа никогда не
простится! Народ Божий! Защитим монастырь,
скажем НЕТ всем тем, кто сегодня празднует
”победу”. Не в силе Бог, а в правде.
Господь ждёт от нас просьбы о помощи.
Обратите свои сердца к нему, взмолитесь о
защите монастыря, и Господь поможет. Если
мы убоимся, смалодушничаем, отмахнёмся, то
сами себя и детей своих подвергнем
наказанию. Тёмные силы пируют, а народ
пьёт горькую чашу. Помоги нам Господи!
   (Летопись Витебская Голгофа. г. Смоленск,
изд. Смядынь, 2012, с. 30, 31)

Это обращение было написано прихожанами
Свято-Духова женского монастыря и под ним
поставили свои подписи десятки тысяч
жителей Витебской области.
Как никто другой, мы, православные
христиане, знаем, что в любое время на
смену миру и спокойствию могут прийти
тяжелые испытания и невзгоды. Когда такое
происходит, мы понимаем: «Пришел наш черед
постоять за Веру Православную!».
Надо обратить внимание на то, что
православные христиане в своем воззвании
к народу не призывают устраивать ответные
гонения на атеистов. Это прямой путь к
хаосу. Поэтому даже в самые лютые морозы
среди промерзших и обледеневших стен
Свято-Духова женского монастыря звучала
молитва к Богу за гонителей: «Прости их
Господи, ибо не ведают они, что творят».
(Летопись Витебская Голгофа. г. Смоленск,
изд. Смядынь, 2012, с. 30, 31)

   P.S. При издании книги-летописи «Битва за
Беларусь» автор планирует включить в нее
главу, состоящую из отзывов читателей.
Свои комментарии на эту статью и на две
предыдущие: :http://rusfact.ru/node/32335 , Наказ
Запада белорусским идеологам: научить ...
rusfact.ru/node/32304 можно отправить по
электронному адресу: E-mail: letopis2010@tut.by
С уважением, Анатолий Шлыков, автор книги
«Витебская Голгофа».

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 5).

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА