Предсказанная и неоднократно описанная мной борьба между Порошенко и Коломойским продолжается.
После силового захвата вылетевшими из парламента (и направляемыми Коломойским) «свободовцами» Винницкой ОГА наступило небольшое затишье, и этой паузой сполна воспользовался Порошенко, перехватив инициативу.
Восемнадцатого декабря Порошенко уволил трёх губернаторов-свободовцев – Бугайчука в Полтавской области, Рыбачка в Ровенской и Сиротюка в Тернопольской областной администрации.
Начав чистку от бывших «соратников по майдану» с головы президентской вертикали, Порошенко затем продолжил её на более нижние уровни.
За последние три дня Порошенко своими распоряжениями уволил 78 глав райгосадминистраций в 18 областях Украины, являющихся членами ВО «Свобода».
В Ивано-Франковской области Порошенко уволил 11 глав райгосадминистраций, в Тернопольской, Ровенской, Львовской и Кировоградской – по 7 глав райгосадминистраций, в Полтавской, Черниговской и Херсонской – по 6, в Киевской и Хмельницкой – по 5, в Винницкой – по три, в Николаевской, Волынской и Черкасской – по два, в Харьковской, Сумской, Луганской и Житомирской – по одному.
Все эти действия полностью вписываются в неоднократно изложенную мной логику борьбы за ресурсы.
Во-первых, Порошенко избавляется от представителей потенциально (а зачастую и явно) конкурирующей враждебной группировки в своей вертикали. Теоретически это должно усилить его позиции, но на практике встаёт вопрос о «качестве человеческого материала», который придёт на место уволенных националистов. Смогут ли они исполнять свои функции? Не станут ли «редисками» (предадут при первой возможности)? Вопрос, как всегда упирается в кадры (привет дедушке Ленину).
Во-вторых, в условиях жесточайшего ресурсного голода Порошенко получает какой-никакой ресурс – административный. Теперь порядка восьмидесяти потенциально «хлебных» должностей может быть роздано «верным нукерам». Всё в лучших традициях трайбализма-феодализма.
Ну и в-третьих, идёт постепенное упрощение политического поля Украины за счёт пожирания более слабых кланов/группировок более сильными. Классическое «Должен остаться только один».
Александр Роджерс, специально для News Front