«Настал момент активизировать сотрудничество», — заявил президент Белоруссии Александр Лукашенко в ходе прошедшей вечером 13 апреля в Стамбуле встречи с президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом.
Официальным поводом для визита в Стамбул президента Белоруссии (страны практически не имеющей мусульмансккого населения) было заявлено участие в конференции Организации исламского сотрудничества.
Как сообщает пресс-служба президента Белоруссии, в ходе переговоров речь шла о перспективах увеличения турецких инвестиций в белорусскую экономику, более активном взаимодействии в сфере туризма, в том числе путем увеличения интенсивности авиасообщения между странами. Эрдоган, в частности, назвал Белоруссию «островом стабильности в регионе» и подтвердил готовность посетить её с визитом.
При этом, как сообщает tut.by, основная часть встречи Лукашенко и Эрдогана состоялась в закрытом для СМИ режиме, и о её реальном содержании ничего не сообщается.
Сами переговоры прошли на яхте, на которой, помимо белорусского лидера, присутствовали представители и главы государств Бахрейна, Афганистана, Малайзии, Камеруна, Ливана, Иордании, Алжира, Катара, Ливии, Боснии и Герцеговины, Йемена, Кот-д’Ивуара, Пакистана, Гвинеи, а также глава палестинской делегации.
Позднее Эрдоган пригласил белорусского лидера посетить президентский дворец. До встречи с Александром Лукашенко президент Турции провел переговоры с президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым.
При этом стоит напомнить, что в контексте обострения российско-турецких отношений, начавшегося после того, как турецкий истребитель в ноябре 2015 года сбил в небе над Сирией российский фронтовой бомбардировщик Су-24, Минск занял нейтральную позицию, отказавшись от политической поддержки своего официального союзника — России.
Во время недавнего обострения в Нагорном Карабахе 3 апреля посол Белоруссии в Ереване Игорь Назарук был приглашён в МИД Армении. Послу было заявлено о том, что высказывания Минска по поводу ситуации в Карабахе не соответствуют духу армяно-белорусских отношений и идут вразрез с обязательствами, взятыми сторонами в рамках ОДКБ и других многосторонних структур, а также наносят вред переговорному процессу, поощряя применение силы в урегулировании нагорно-карабахского конфликта.