Целебное испортозамещение и новый дизель КАМАЗа

_______________


Подготовка к производству нового дизельного двигателя КАМАЗ Р6 вошла в завершающую стадию. Прежде всего, стоит отметить высокий процент локализации нового КАМАЗ Р6. В настоящее время всего 25% от общего количества деталей и компонентов составляют импортные закупки. Главный инженер КАМАЗа Фёдор Назаров сообщил, что в числе иностранных позиций находятся топливная аппаратура, аналогов которой в России не выпускают, турбокомпрессор и распредвал. Ведутся переговоры по этим наименованиям с Китаем, «чтобы обеспечить санкционную устойчивость продукту». КАМАЗ также ведёт работу с отечественными компаниями: например, по распредвалу — с саратовским предприятием «Серп и молот», которое и на данный момент является партнёром челнинского завода.

Как вы можете заметить — новый дизель является простой рядной шестеркой (а не V8, как нынешние камазовские моторы), при этом его рабочий объем даже немного больше, а мощность — больше, и очень намного. Сейчас заявлен модельный ряд от 380 до 550 лошадиных сил, но в перспективе с этого мотора можно снять до 700 лошадей без существенного изменения конструкции. Причем при токсичности выхлопа Евро-5, и с Евро-6 в перспективе.

Но самое главное — для мотора заявлен ресурс 1.5 миллиона километров. Это втрое больше, чем у существующих моторов КАМАЗ, и в полтора раза больше, чем у аналогичного мотора Mercedes-Benz OM457LA.

Как этого добились? Намёк дает нам официальное признание, что когда проект только стартовал в 2013 году, планировалось, что производство будет осуществляться с использованием практически 100% компонентов из-за границы. Сейчас удалось добиться значительных успехов по данному направлению: на долю иностранных позиций деталей приходится лишь 25%. Пул поставщиков для нового двигателя на 90% состоит из компаний, с которыми КАМАЗ работает и в настоящее время.

В общем, не буду вас мучать — этот мотор разработан швейцарской компанией Liebherr. До сих пор у компании были только V-образные моторы такого класса (да и вообще у них были только рядные четверки и V-образные шестерки) — но вот пришла пора сделать огромную рядную шестерку, у которой каждый цилиндр объемом в 2 литра, как на судовых дизелях с подлодок, прости хосподи. Рядная шестерка прекрасно сбалансирована и технически проста, ее производство дешевле, чем у V-образной шестерки и тем более чем у восьмёрки. При этом она опирается на уже существующие компоненты и технические решения Liebherr, что сводит к минимуму технический риск.

Моторы Liebherr имеют такую чудовищную долговечность потому, что это не автомобильные, а тракторные моторы. Они относительно тяжелые и громоздкие (КАМАЗ Р6 длиннее и выше, чем существующие дизеля КАМАЗа). Но они рассчитаны на продолжительную работу при мощности, близкой к максимальной, и потому практически неубиваемые. Так что КАМАЗ сделал хорошее вложение. Наконец-то на российской тяжелой технике появятся действительно хорошие двигатели.

А в этот момент где-то в пейсбуке либерал добавляет очередной пост о том, что деревни пусты, заводы разворованы, Россия в изоляции, а Путин всех слил.

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 26).

_________________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА