О «Страшном американском суде над Россией за химатаку в Сирии»

_______________


 

 

Очень коротко, для всех кого очень сильно волнует вопрос по поводу «вот сейчас американцы и англичане на следующей неделе объявят Россию виновной в применении химического оружия в Сирии! И тогда нам…» И тут я предлагаю остановиться и спросить себя — и тогда нам… что?

Делать спектакль для того чтобы объявить конкретно нам войну — нет смысла. После факта всем уже будет плевать на пиар-прекрытие.

Для того чтобы давить на переговорах? Довольно негодный инструмент, так как американское «официальное объявление» о том что российское руководство — военные преступники, ничего не меняет для топов российской элиты, они и так не испытывают иллюзий в плане того, что с ними будет в случае поражения России.

Повод для того чтобы оставить санкции? Ну, и ладно… для нас мало что меняется, тем более, что российское руководство много раз заявляло о том, что исходит из сценария что санкции — это надолго или навсегда.

Усилить санкции до «иранского уровня» и тогда российской экономике конец? А вы никогда не задумывались о том почему такие санкции еще не введены против России? После Крыма и Иловайска, например? Ведь казалось бы, одни плюсы — нефтяное и газовое эмбарго, отключение от расчетов в долларах и евро, эмбарго на поставки технологий, отключение от SWIFT, отказ платить по американским облигациям из российских ЗВР и так далее — это все будут очень серьезные удары по «режиму Путина», а также приведут к резкому и серьезному падению уровня жизни россиян. Почему этого не сделала администрация Обамы, например, уже после того как «ястребы» перехватили все рычаги контроля?

Почему Россию еще не пустили по «иранскому сценарию»? Например, после того же «Боинга», помните панику вокруг того что сейчас Россию объявят государством-террористом? И как, где тот самый «трибунал ООН» против России?

Сценарий с «максимальными санкциями» против России — сладкий для Запада только на первый взгляд. На второй взгляд выясняются неприятные вещи:
1. Это действительно очень серьезный удар по российской экономике, но после его нанесения Запад теряет последний не-ядерный вариант воздействия на Россию. После введения этих санкций, единственный способ убедить Москву что-то не делать — это ядерная война, с очень серьезным взаимным ущербом. На этом фоне такие вещи как вопросы о том как будет обогреваться Евросоюз без российского газа — это решаемые мелочи.
2. Практика показывает, что открытое внешнее давление на Россию приводит не к капитуляции, а к мобилизации. А с учетом того что еда, оружие, уран и бензин у нас свои, Россия может проработать в мобилизационном режиме очень долго. А отмобилизованная Россия — это очень неприятный сосед по планете.
3. Для российской элиты, ситуация с «максимальными санкциями» означает прежде всего две вещи: укрепление власти (за счет мобилизации и закручивания гаек) и почти абсолютную свободу действий на глобусе. На дипломатические последствия можно плевать. Дополнительных санкций уже можно не опасаться — все уже ввели. Можно делать все, каждый раз ставя перед Вашингтоном вопрос о том ради чего он готов пойти на взаимное ядерное уничтожение. Именно эта перспектива полностью свободной России и останавливает многих западных русофобов от попыток протащить санкции «по-ирански».
Посмотрите на ситуацию с их точки зрения и увидите несколько очевидных рисков:

3.1 Для начала придется попрощаться со всеми планами на Украину. После введения «тотальных санкций», россиянам можно без последствий хоть Раду бомбить, хоть президентский самолет Порошенко сбивать. Саму Украину после этого кормить не обязательно.
3.2 Массированные ракетные удары по нефтяной инфраструктуре Саудовской Аравии (которую Россия вполне может объявить «спонсором терроризма» и карать в соответствии с созданным американцами прецедентом) — это будет очень неприятно и нефтяной кризис 70-х покажется американцам цветочками (заодно придется узнать насколько устойчива американская экономика к ценовым шокам, и есть подозрение, что не очень устойчива). Аналогично можно поступить с Катаром (и никакой трубы в Европу после этого).
3.3 Будет очень неприятно, если вдруг у всяких йеменских хуситов и Хэзболлы появится широкий арсенал современных средств борьбы с саудовскими и израильскими танками и другой техникой.
3.4 Будет совсем неприятно, если вдруг у иранцев появятся самые продвинутые средства ПВО или (это любая страшилка некоторых «американских» экспертов) — более продвинутые ядерные технологии или средства доставки, способные достать до некоторых государств региона.

И это только что лежит на поверхности, при том, что есть обоснованные подозрения, что тотальная экономическая изоляция России даже технически невозможна — страна огромная, Китай — рядом. А покусывания вроде «перекрытия инвестиций в российскую нефтянку» или «запрета на покупку иностранцами ОФЗ» мы точно переживем.

Далеко не факт, что эти риски остановят Вашингтон, но до сего момента они работали как хороший тормоз. В контексте «вины России в сирийском химоружии», скорее всего, будет много медийного шума и, возможно, какие-то более или менее символические санкции, но «иранский сценарий» сейчас представляется не самым вероятным из возможных.

ПС: Некоторым сетевым шизопатриотам, которым очень хочется чтобы быстрее ввели «максимальные санкции», а еще лучше — чтобы началась «настоящая война с пендосами, а не вот этот вот дипломатический позор», я бы скромно посоветовал подумать вот о чем — что власть будет делать с любителями покричать «Путинвсеслил!» в соцсетях, в условиях военного или полувоенного времени?

Источник материала

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 35).

_________________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА