Хвост сгорит: почему F-35 запретили летать на сверхзвуке

__________________________________

 


Министерство обороны США установило строгие ограничения для самолета пятого поколения F-35 Lightning II. Полет на сверхзвуковой скорости модификаций В и С — предназначенных, соответственно, для Корпуса морской пехоты и ВМС, — не должен длиться дольше 40–50 секунд — в зависимости от модификации. При более продолжительном использовании «сверхзвука» возможно повреждение стелс-покрытия и кормовых антенн из-за нагрева обшивки.

Это решение подлило масла в давние споры о целесообразности самого дорогого военного проекта США.

Критики F-35 утверждают, что неспособность летать на высоких скоростях сводит к нулю и без того невысокие шансы истребителя выжить в воздушном бою с серьезным противником. Однако есть и другое мнение. Тест-пилот Lockheed Martin Билл Флинн считает, что ограничения никак не скажутся на боевых возможностях истребителя.

«Зафиксированные повреждения произошли во время тестирования самолета в запредельных режимах — полета на максимальной скорости в течение нескольких часов. В реальном бою такого никто делать не собирается. Нет ни одного тактического сценария, где подобное было бы предусмотрено», — приводит слова Флинна Popular Mechanics.

Проблемы со сверхзвуковыми полетами у F-35 были выявлены еще в 2011 году, но публично о них заговорили лишь год назад. После движения на скорости 1,3 Маха поглощающее излучение радаров покрытие на хвосте F-35В вздулось и утратило защитные свойства. У F-35 C аналогичное испытание вызвало «тепловые повреждения», нарушившие структурную целостность рулей высоты и хвостовой балки.

«Я не видел повреждений после полетов. Возможно, они были обнаружены позже инженерами, исследовавшими двигатели изнутри», — стоит на своем заводской пилот.

 

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 22).

Категории:

реклама 18+

 

 

 

___________________