НАСА в разы подняло расценки на полёты в космос. Например, цены на коммерческие услуги по доставке грузов на Международную космическую станцию (МКС) и их возвращению на Землю выросли почти в семь раз.
Об этом в четверг сообщил интернет-портал SpaceNews. Как они указывают, стоимость доставки 1 кг груза коммерческих компаний на МКС возросла с $3 тыс. до $20 тыс., а возвращение на Землю 1 кг – с $6 тыс. до $40 тыс. Час работы астронавта на МКС для коммерческих организаций оценивается в $130 тыс. Ранее эта услуга стоила $17,5 тыс.
Упс, а как же это так? Ведь только что стараниями Ололона нашего Маска начал летать дешевый транспорт на МКС — и грузовой Драгон, и пассажирский Крю Драгон. Раньше-то русские цены ломили за свои Союзы, а теперь пришла волшебная рука рынка в лице Ололона и всё удешевила — нам же так об этом рассказывали?
Оказывается, предыдущие низкие цены были не следствием развития технологий, а просто банальным демпингом, основанным на американских государственных дотациях. Но деньги у государства США кончились — и приходится платить полную цену.
Генеральный директор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин поблагодарил США за «пинок» в виде демпинга пусковых услуг, в результате которого в ракетно-космической отрасли России началась борьба за сокращение издержек и оптимизацию цены на пусковые услуги. Об этом он написал в своем Telegram-канале.
«Политика демпинга на рынке пусковых услуг со стороны США и финансового допинга со стороны американских «космических частников» как любой пинок сделали доброе дело», — написал он и добавил, что партнерам за это нужно сказать спасибо.
Таким образом Рогозин прокомментировал повышение стоимости пусковых услуг по доставке грузов на МКС и возвращению их на Землю.
«Ну вот, собственно, и все, что требовалось доказать. Особенно примечательна эта фраза «прошлая ценовая политика была направлена на стимулирование рынка»», — завил глава «Роскосмоса».
А теперь давайте посмотрим, насколько эффективно США потратили свои деньги:
Довольно очевидно, что гора американских долларов родила мышь-воровку. Ракеты Ололона так и остались неконкурентоспособными по сравнению с русскими ракетами, и без государственных дотаций никому не интересны. Равно как и продукция других «частных» компаний. Деньги успешно разворованы — а результат вылился в имитацию, в показуху и создание иллюзии успехов.
Надо заметить, что космос — это технологии двойного назначения. Запуск первого спутника — это был запуск баллистической ракеты, где боеголовка была заменена условно полезной нагрузкой, транслирующей бип-бип-бип. Кроме космических программ гражданского назначения, существует даже большее множество программ «военного космоса», данных о реальном финансировании которого просто нет в природе. Вдобавок в последнее время, кроме космических государственных расходов, появилось множество частных фирм со своими бюджетами, финансирующимися за счет биржевых пузырей, на которые государственным контролирующим органам приказано закрывать глаза. В результате расходы стран на космос довольно трудно считать.
С 1990 года по 2005 у России был громадный провал в расходах на космос, и потому, если считать за последние 30 лет, наша страна истратила на космос даже меньше, чем Япония — об «успехах» которой вы все знаете. Не знаете? Правильно, потому что их практически нет. Я уж молчу о том, сколько потратили Германия и Франция — у которых, между прочим, даже нет национальной программы полетов человека в космос. Да что Европа — бережливый Китай истратил на космос в 2 раза больше, чем Россия.
Америка потратила на космос в 15 раз больше, чем Россия. Результат? По-прежнему американских астронотов возят на МКС российские Союзы. По-прежнему на американских ракетах стоят российские двигатели. А вместо реальных успехов идиотам демонстрируются голливудские съемки якобы ездящего по Марсу американского «марсохода». При этом стыдливо умалчивается, что максимальная скорость движения этого марсохода — 200 метров в сутки. Ну потому что кратер, в котором макет этого «марсохода» ездит на Земле, имеет ограниченные размеры, и если ездить быстро — можно ненароком доехать до края. А это резко повысит количество людей, которые догадываются об инсценировке.