Юлия Витязева: Лишних знаний не бывает

_________________


С некоторых пор в старших классах средних школ, имеющих определенную специализацию, география не является обязательным предметом. На том основании, что дети, мол, могут не «забивать» себе голову «лишними» предметами и знаниями

Я, если честно, не в восторге от такого нововведения, которое грозит нам теми же последствиями, которые мы сейчас наблюдаем на Западе и над которыми охотно и много смеёмся. Пока смеёмся. Потому что не понимаем, что через 5-10 лет получим то же самое.

И дело ведь не в умении отличать Иран от Ирака, а Австрию от Австралии.

География — это не только про столицы и местоположение.

Наглядный пример: вчера некто Михалборисыч Ходорковский на голубом глазу втирал своей пастве про среднюю зарплату в $850 на Гаити. И преданные ему хомячки без тени сомнения уверовали в то, что в беднейшей стране западного полушария планеты и в одной из самых неразвитых стран мира действительно лучше, чем в России.

Причём, лучше настолько, что лозунг «хотим как в Гаити!» (с намёком на вчерашнее убийство тамошнего президента) вышел в тренды Твиттера.

Разумеется, в этом есть и определённая доля цинизма, присущая определённой части нашего общества. Но глупости и незнания в этом все же гораздо больше.
 

Ведь если раньше на уроках географии молодое поколение получало хоть какое-то представление о той или иной стране, то сейчас многим по поводу обстановки в попавшем в новости государстве приходиться верить на слово таким, как МБХ. Который, как известно, «никогда не врет». В отличие от Гугла и Яндекса, задать которым несколько вопросов многим масть не позволяет.

Второй наглядный пример из актуального — Афганистан. Который для некоторых расположен чуть ближе, чем Южный полюс. А значит, никакого геополитического интереса не представляет. А раз не представляет, то и фиг с ним. Вместе с его талибами, о которых они знают только то, что они — террористы и что с ними встречался Лавров, который за это уже давно попал в свой персональный адЪ, оперативно организованный в уютных бложиках, хозяева которых с пятой попытки не найдут тот Афганистан на карте и воспользуются 51-й статьей Конституции РФ, когда речь зайдёт о влиянии вывода американских войск на обстановку на границе с Таджикистаном.

Разумеется, не все, кто ведётся на откровенную чушь, транслируемую Ходорковским или Яшиным, не изучали географию. Но чем больше школьников не будут изучать этот предмет сейчас, тем впоследствии больше будет тех, кого можно легко ввести в заблуждение.

Необязательных предметов и лишних знаний нет и быть не может. Тем более, сейчас, когда информация со всех точек планеты ежесекундно буквально накрывает нас лавиной.

Разумеется, никто не заставляет вас зазубривать статьи из энциклопедии. Однако, общие знания, которые даются в школе, закладывают тот самый фундамент, на котором строится и развивается наш интеллект всю последующую жизнь.

Но если в этом фундаменте нет секции «география», «биология», «химия», «физика» или ещё чего-то, то дальнейшее строительство в большинстве случаев будет невозможно.

При этом, несведущему в какой-то области знаний человеку можно легко навязать ложную информацию. Как в истории с «новичком», например. Над которой с первых секунд ее появления посмеивались те «динозавры», у которых ещё была в школе НВП, но которую приняло за чистую монету поколение, выросшее на статьях из Википедии.

И таких примеров — масса. Но биться за знания и умение думать при условии, что в школах отсутствуют базовые предметы, довольно сложно. Более того, с каждым годом тех, чей базис становится все скуднее — будет все больше.

Кому это выгодно и кто этим воспользуется — думаю, вы хорошо знаете сами.

А вот что с этим делать — вопрос актуальный и требующий серьёзного рассмотрения. Причём, не только со стороны обывателя и на страницах соцсетей.

Юлия Витязева

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 26).

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА