Итак, на саммите с Байденом Путин добился того, чтобы США отказались (по крайней мере, временно) от агрессии в Донбассе силами ВСУ и начали переговоры по стратегической безопасности. Ничто другое заставить сделать это американцев, кроме угрозы размещения гиперзвукового оружия в 5 минутах подлёта от штаб-квартиры глобалистов, уверен, не смогло бы. Это никакая не Большая сделка, а Большое подгорание у «партнёров» от «кольта», выложенного Путиным на стол переговоров. Не зря полное видео переговоров так и не показали — значит, разговор был предельно откровенным.
После чего США дали заднюю: 1) перестали масштабно вооружать Украину и призвали Киев к возобновлению Минских переговоров; 2) приказали отменить провокацию с кораблём ВСУ против Крымского моста; 3) согласились на начало переговоров с Москвой о стратегической безопасности, их будет вести, кстати, Сергей Рябков (видимо, он сменит Лаврова, а не Нарышкин).
Это вовсе не означает, что глобалисты в любой момент не сорвут начинание саммита Путина-Байдена, с них станется. Более того, как только они почувствуют, что Кремль опять стал мягким и озабоченным, они тут же это сделают. Но самый сдерживающий теперь фактор — это отсутствие у них защиты от гиперзвукового оружия, которая, кстати, у России скоро должна появиться.
Другой очень полезный шаг — это новый импульс сближения с Китаем во время сегодняшних переговоров Путина с товарищем Си. Самое важное в нём заключается в договорённости создать «независимую финансовую структуру и независимую от третьих стран инфраструктуру для обслуживания торговых операций РФ и КНР». За обтекаемой формулировкой фактически скрывается механизм отсоединения российской экономики от долларовой системы. Да, такая инфраструктура будет сначала только для двустороннего сотрудничества, но затем к ней можно присоединять страны БРИКС, ЕАЭС, ШОС и далее всех желающих избавить от долларовой зависимости во взаимных расчётах.
Фактически впервые Россия и Китай подошли к ликвидации к кащеевой иглы англосаксонского глобализма. Странно, что так поздно, но лучше поздно, чем никогда. В переговорах Путина и Си были и другие очень важные решения — по стратегической безопасности, сотрудничеству в атоме и энергетике, по вакцинам, санитарно-эпидемиологическими сотрудничеству. Подробности и полное видео переговоров — опять же — публиковать не стали.
Всё это свидетельствует о чрезвычайно важных геополитических решениях, которые внушают сдержанный оптимизм перед началом 2022 года.
И чтобы два раза не вставать — пару слов о задержании владельца «Листвяжной» Михаила Федяева, который входит в число самых богатых капиталистов России. Для внутренней политики это чрезвычайно важный прецедент, который теперь должен стать системной мерой по национализации капитала. Это вместе с последними изменениями во внешней политике внушает дополнительный оптимизм.
Раньше владельцы-капиталисты не отвечали за преступную халатность и смерти на их объектах — ни на шахте «Распадская» (более 60 человек, Абрамович), ни на ТЦ «Зимняя вишня» (60 погибших, Штенгелов). Теперь же Федяев может поплатиться за гибель 51 человека на «Листвяжной». Значит, всё-таки нашлись юридические возможности для этого, когда появилась политическая воля. Конечно, впереди долгий суд, в котором адвокаты постараются отмазать Федяева. Но сам факт очень серьёзно припугнёт тех, кто спутал владение капиталами владением страной и гражданами.
Ведь чем жёстче действует власть, тем понятливее становятся капиталисты. Это показал пример Потанина: принципиальная позиция государства после экологической аварии «Норникеля» привела не только к выплате 142-миллиардного штрафа, но и к тому, что компания решила вложить в комплексный план развития Норильска ещё 81 миллиард.
Если всё будет реализовано, то к 2035 году Норильск будет не узнать: там построят около 100 новых домов, школу, поликлиннику, детские сады, проведут стабилизацию грунтов, реконструкцию коллекторного и электросетевого хозяйства. Кстати, хороший пример для других ресурсных капиталистов — поручить каждому по 2-3 города, чтобы они провели там реновацию, обновили инфраструктуру и обеспечили качественную социалку.
Впрочем, это всё же не системная мера по национализации элит. А она заключается в следующем принципе — интересы государства и народа должны быть выше интересов частного капитала. Крупные собственники быть могут, но только если они действуют по закону и с учётом интереса большинства. Если же он ставит себя выше, притесняет граждан, тем более если из-за его корысти гибнут люди — такой собственник должен быть наказан по суду, а его активы перейти под управление государства. Надеюсь, мы к этому всё же придём.