Сторонник Трампа одерживает ошеломляющую победу на выборах в Австралии, лоббисты зеленой аферы в пролете

_________________




СМИ пережили очередной культурный шок, на этот раз из-за выборов в Австралии, потому что всем было клятвенно обещано, что на них победят левые силы, которых не волнуют глупости типа “Australia First”, экономическая стабильность, иммиграция и тому подобные атавизмы, зато у них сердце кровью обливается то ли из-за global warming, то ли из-за climate change и еще из-за того, что, скажем, у блондина зарплата больше, а у брюнета, наоборот, меньше, а у нынешнего премьер-министра Скота Моррисона, консерватора, симпатизирующего, к тому же, Трампу, согласно опросам, вообще нет никаких шансов, но избиратели в очередной раз всех обманули, проголосовав не так, как им велели говорящие головы из телевизора, ссылаясь на статистику, опять в итоге оказавшуюся лже-наукой.(с)

Скотт Моррисон, консервативный премьер-министр Австралии, одержал неожиданную победу на федеральных выборах в субботу, подталкиваемый популистской волной — “тихими австралийцами”, как он назвал ее, — напоминающей силу, которая перевернула политику в Соединенных Штатах, Великобритании и за ее пределами.

Победа ошеломила австралийских предвыборных аналитиков-опросы указывали на проигрыш коалиции Мистера Моррисона в течение нескольких месяцев. Но, в конце концов, премьер-министр смутил ожидания, предполагая, что страна была готова к изменению курса после шести лет бурного руководства в рамках консервативной политической коалиции.

” Я всегда верил в чудеса, - сказал мистер Моррисон на своей победной вечеринке в Сиднее, добавив, - Сегодня вечером почти каждый австралиец, который зависит от своего правительства, чтобы поставить их на первое место. И это именно то, что мы собираемся сделать.”

Выборы поставили перед Австралией, жизненно важным американским союзником в Азиатско-Тихоокеанском регионе, важнейший вопрос: останется ли она на правильном пути и будет ли придерживаться политической коалиции, которая обещает экономическую стабильность, рабочие места и сокращение иммиграции, или предпримет более решительные действия в отношении изменения климата и неравенства доходов?

Предоставив мистеру Моррисону свой первый полный срок, австралийцы сигнализировали о своем нежелании делать ставку на нового лидера, решив остаться с трудолюбивым любителем регби в то время, когда экономика не страдала от рецессии почти 28 лет.

"Австралийцы просто глубоко консервативны-везде, где это возможно, мы цепляемся за статус-кво”, - сказала Джилл Шеппард, преподаватель политики в Австралийском национальном университете. "В то время как мы хотим прогресса по некоторым вопросам, мы не любим серьезных потрясений.”


Сторонники правоцентристской Либеральной партии г-на Моррисона во время мероприятия по подсчету результатов в Сиднее.CreditMick Tsikas / EPA, via Shutterstock

Триумф г-на Моррисона, евангельского христианина, который выразил восхищение президентом Трампом, происходит в момент растущей напряженности в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Торговая война между США и Китаем вынудила давних американских союзников, таких как Австралия, взвесить связи безопасности с Вашингтоном против торговых связей с Пекином.

.Джадд Дир, заместитель пресс-секретаря Белого дома, сказал, что г-н Трамп позвонил, чтобы поздравить г-на Моррисона. "Лидеры двух стран подтвердили решающее значение давнего Союза и дружбы между Соединенными Штатами и Австралией и обязались продолжать тесное сотрудничество по общим приоритетам”, - сказал г-н Дир.

Победа консерваторов также добавляет Австралию к растущему списку стран, которые переместились вправо через политику недовольства, включая Бразилию, Венгрию и Италию. Mr Morrison's  смешивал улыбки и запугивания, предупреждая пожилых избирателей и сельских избирателей, в частности, что правительство левых оставит их позади.

(Подробнее о роли правых в австралийской политике .)

Кандидат г-н Моррисон победил, Билл Шортен, лидер левоцентристской Лейбористской партии, предложил альтернативный путь для Австралии: возвращение к большему вмешательству правительства в изменение климата и экономику, а также усилил скептицизм по отношению к Соединенным Штатам и г-ну Трампу.

Г-н Шортен, несмотря на то, что он был лицом политической оппозиции в течение шести лет, не был легкой продажей избирателям. Рейтинг его личного одобрения никогда не совпадал с рейтингом Мистера Моррисона, и он полагался на более популярных и разнообразных членов своей партии, чтобы набрать очки у общественности.

В субботу вечером он признал поражение и сказал, что больше не будет служить в качестве лидера оппозиции. "Я знаю, что вам всем больно”, - сказал он болельщикам в Мельбурне. “И я тоже.”


За пределами Мельбурнского избирательного участка. Г-н Моррисон изобразил оппозиционную Рабочую партию как угрозу экономическому росту.КредитАсанки Брендон Ратнаяке для The New York Times

Г-н Моррисон, который сводил политические предложения к минимуму во время кампании, подал единственный сигнал к победе: планы Лейбористской партии увеличить расходы на поддержку программ общественного здравоохранения, образования и заработной платы взорвут бюджет и положат конец экономическому росту в Австралии, рассчитанному на поколение .

Не обращая внимания на беспорядки, которые привели к тому, что его коалиция за шесть лет сменила трех премьер-министров, он продвигал свою правоцентристскую Либеральную партию в качестве твердой руки на руле и обещал более дешевую энергию и помощь для впервые появившихся домовладельцев.

Внутрипартийная смута достигла апогея в прошлом году, когда правый фланг либералов сверг премьер-министра Малькольма Тернбулла . Он был свергнут в августе после того, как его умеренный план по борьбе с выбросами углерода был отклонен правым крылом его коалиции как заходящий слишком далеко.

Партийный переворот испортил многим австралийцам политическую систему страны и способствовал апатии и гневу избирателей, которые окрашивали субботние выборы.

Кампания была короткой - чуть больше месяца, как это принято в Австралии . И усилия г-на Моррисона определялись главным образом энергией, с народными событиями и рукопожатиями для избирателей, в сочетании с жесткой критикой г-на Шортена и решимостью не принимать " нет " в качестве ответа.

Его воинственный стиль был особенно ясен во время второй из трех теледебатов о лидерстве, когда он приблизился к г-ну Шортену, который обвинил его в том, что он “захватчик космоса".”

Для тех, кто противостоял мистеру Моррисону, это было признаком его задиристости; для тех, кто поддерживал его, это было свидетельством страсти и убежденности.


Сторонники Лейбористской партии смотрят новости о результатах на мероприятии в Ночь выборов в Мельбурне.КредитАсанки Брендон Ратнаяке для The New York Times

Он изображал себя” хорошим парнем, хорошим отцом, приятелем, другом, которого австралийцы хотели бы иметь", сказал Патрик Дюмон, профессор политических наук в Австралийском национальном университете.

Г-н Моррисон, 51, является ветераном политики, который занимал провокационную роль по горячим вопросам.

Он вошел в парламент в 2007 году, представляя пригород Сиднея. Будучи министром иммиграции в 2013 году, он с гордостью принял политику “остановить лодки”, которая отказывала просителям убежища, прибывающим по морю, в праве ходатайствовать о поселении в Австралии.

При его предшественнике, Г-не Тернбулле, он служил казначеем, выступая в парламенте в один момент с куском угля, чтобы передать послание тем, кто требует более решительных действий по изменению климата.

” Не бойтесь", - сказал он законодателям, не упоминая, что уголь был обработан, чтобы не запачкать руки. - Не бойся.”

Хотя у него есть имидж политического скандалиста, мистер Моррисон оказался знатоком внутренней политики Канберры, столицы Австралии. Он был верным пехотинцем при мистере Тернбулле, пока партия не подтолкнула сместить премьер-министра, после чего мистер Моррисон успешно предложил себя в качестве альтернативы.

В августе он стал пятым премьер-министром Австралии за пять лет — признак того, насколько изменчивой была политика страны за последние несколько лет.

 

Тот факт, что он избежал наказания от австралийских избирателей за свои действия во время партийного переворота, удивил многих экспертов.

” Я думаю, мы только начинаем привыкать к политике абсурда",-сказала Сьюзен Харрис-Риммер, профессор права в Университете Гриффита в Квинсленде. “Просто кажется, что прошло много времени с тех пор, как политика была нормальной где-либо.”

Мистер Моррисон, однако, поддержал консерваторов. Коалиция либеральных и национальных партий сохранила свои места в тесно оспариваемых пригородах от Перта до Мельбурна и получила поддержку в сельских районах.

В северо-восточном штате Квинсленд, простирающемся от Брисбена до тропиков у Большого Барьерного рифа, несколько кандидатов от Либеральной партии успешно победили. Это предполагало, что в борьбе за предлагаемую угольную шахту Адани, которая будет одной из крупнейших в мире, если она получит окончательное одобрение правительства, избиратели отдавали предпочтение непосредственным заботам о рабочих местах, а не рискам изменения климата .

Либеральная партия потерпела некоторые неудачи. Бывший премьер-министр Тони Эббот проиграл свою гонку в пригороде Сиднея, где избиратели требовали больше действий по изменению климата. Он был одним из нескольких консерваторов, которые утверждали, что большинство австралийцев не желают торговать насущными потребностями ради более отдаленных глобальных проблем.

"Ясно, что в том, что можно назвать” рабочими местами", мы делаем намного лучше", - сказал он в своей концессионной речи. "Также ясно, что по крайней мере в некоторых из того, что можно назвать "богатыми местами", мы делаем это жестко, и Зеленые левые делают лучше.”

Г-н Моррисон, который был осторожен в отношении изменения климата, утверждая, что нынешней политики достаточно, теперь может утверждать, что его энтузиазм и его призыв к экономической стабильности рабочего класса — сосредоточенный на “справедливом подходе” для всех — это то, чего хотели австралийцы.

Австралийские избиратели в конечном счете придерживались того, что они знали, в то же время склоняясь к личности. Они отвергли политику, которая изменила бы финансовое положение кво, включая усилия по сокращению налоговых льгот для пожилых и более богатых избирателей, и пошли вместе с более энергичным политиком.

Как сказал мистер Моррисон на старте своей кампании “ " когда я решаюсь, я становлюсь очень решительным.”

Рейтинг: 
Средняя оценка: 4.6 (всего голосов: 10).

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА